ШИБАРИ
ВЛАДИВОСТОК
 
 

     

О шибари

«Шибари - это обмен эмоциями между мужчиной и женщиной. Уникальная японская штука - выразить любовь и эмоцию полностью посредством веревки. Шибари - это не то, как вы выполняете ту или иную обвязку, а то, как вы будете использовать веревку, чтобы передать женщине свои эмоции.»
Yukimura Haruki

В переводе с японского Shibari (сибари) дословно означает «связывать», «арестовывать». В 1990-е годы это слово стало использоваться на западе как термин для описания эротического искусства веревочного бондажа.

У шибари богатая история. Начинается она с художественных иллюстраций известных как Hojo-jutsu, или Baku-jutsu.

Искусство связывания было частью военных дисциплин, которым обучались самураи. Для того чтобы нам было понятнее, давайте перенесемся в Японию эпохи Средневековья. Религия и бушидо самым непосредственным образом связаны с шибари. Умение заключалось в том, чтобы задержать либо взять в плен противника с помощью веревки в течение короткого времени. Это сделало Японию лидером по скорости и прочности связывания при помощи одних лишь веревок.

Сказалось также и мазохисткое влияние немцев, с которыми японцам приходилось контактировать во время Второй мировой, традиции Маркиза де Сада, символом которых была пеньковая веревка. В результате синтеза пытки и концепции аристократической красоты и родилась форма искусства известная нам как Shibari.

В 60-е годы XX века популярность веревочного бондажа возросла настолько, что стали создаваться специальные театры Shibari и публика платила за то, чтобы увидеть как маэстро Наваши связывает и мучит свою рабыню либо мазохистку. Из толпы могла быть выбрана любая женщина, которую раздевали, связывали, а нередко и подвешивали, подвергая публичной пытке.

Однако, несмотря на свою родственность друг другу, Hojo-jutsu и Shibari работают на разных уровнях. Тогда как Hojo-jutsu использовалось в Японии в бою для пленения, публичного унижения и пыток, Shibari – больше средство для обмена эмоциями. Отличаются и техники обращения с веревкой. Если цель Hobakujutsu - нанести увечья и причинить боль пленнику, в Shibari напротив - избежать травмирования тела. В японском связывании отсутствует принуждение, женщина идет на это добровольно и наслаждается своей ролью.

Не все способны разглядеть чувственную составляющую в шибари, отмечая лишь внешнюю эстетичность обвязки и поражаясь усидчивости Мастера и выносливости его модели, обязательными, чтобы создать обвязку, ведь это длительная и деликатная работа.

Так каково же влияние веревки и что она дает партнерам?

В действительности не все обвязки Shibari стесняют подвижность тела. К примеру карада (обвязывание верхней части туловища в виде сетки) либо синдзю (обвязывание груди по типу веревочного бюстгалтера) почти не ограничивают движений и их можно носить в течение долго времени даже под одеждой. Основное и первое действие Shibari- ощущение на теле веревки - ее легкого давления, текстуры, охватывания контуров тела. Все перечисленное помогает чувственному сосредоточению на собственном теле, на которое мы по большому счету не обращаем особого внимания, как например не отдаем себе отчет в том, что постоянно глядим на кончик своего носа.

Позитивные ощущения приходят со временем, не сразу, и главное препятствие на пути к ним - нелюбовь к своему телу. Совершенных людей нет, и шибари помогает нам прощать своему телу то, что оно не вписывается в современные стандарты красоты, ведь сам Мастер прощает нам несовершенство, в противном случае он отключил бы свет либо прикрыл чем-то наши некрасивости, а не корпел над нами с веревкой и не любовался бы после своим произведением. Коль скоро же неприятие своего внешнего вида зашло слишком далеко и пресловутые модельные стандарты 90-60-60 видятся идеалом счастья, то разумнее и вовсе отказаться от сессии связывания, иначе она может представиться невыносимым унизительным действом и даже обернуться истерикой.

Еще один фактор, мешаюший сосредоточенности и концентрации на своих ощущениях - «излишняя» экстравертность нижнего. Личности с буйным темпераментом, не склонной к пассивности и спокойному созерцанию научиться быть вторым (нижним) в Shibari совсем нелегко. К слову, как раз такие активные нижние стараются превратить сессию связывания в состязание с Мастером, тотчас же пытаясь выбраться из бондажа. Им просто скучно находиться в одном положении спокойно. Имеет ли смысл «перевоспитывать» активного второго, и если да, то для чего - решать Мастеру, Верхнему. Если решение «перевоспитаться» принято обоюдно, то достичь цели возможно, хоть и нескоро, и может даже пойти на пользу повседневной жизни беспокойного нижнего, разовьет в нем умение концентрироваться, усидчивость и т.п. Фиксация и ограничение активности при Shibari - второе по важности действие. Тело оказывается в условиях дословной, физической несвободы и беспомощности, в статусе ребенка, освобожденного от необходимости думать, нести ответственность и принимать решения. Нижний переносится во времена безмятежного младенчества, когда его пеленали, кормили из бутылочки, укачивали с целью успокоить. Верхний же партнер оказывается в роли Родителя, счастливого возмозможности поняньчить своего подопечного.

Подводя итоги вышесказанному, шибари, в первую очередь, демонстрирует нам глубокий символизм слабости, незащищенности и несвободы, а также сигнализирует о переключении концентрации внутрь, от внешнего, за его недоступностью. Нижний не может ни бежать, ни сражаться за свою свободу, а лишь отдаться во власть Верхнего. Для такой абсолютной отдачи необходимо полное доверие, лишь оно в силах победить страх. Ни в одной другой BDSM-практике не происходит такой полной и осязаемой отдачи, как в Shibari. Тут власть можно легко увидеть и коснуться ее. В результате возникает психологический якорь, оба будут помнить это ощущение и после снятия веревки.

И, наконец, японский бондаж - это красиво! Женщина, выступающая в качестве модели для Мастера, получает зрительное и осязаемое подтверждение своей востребованности. Согласитесь, не каждый день в жизни нам удается побыть Галатеей. Ведь связанная фигура Shibari - произведение искусства. Женщина, учавствующая в сессии, обязательно ощущает себя немного японкой. Скромной, благонравной, почтительной, утонченной, загадочной и чуточку развратной.

Оригинал статьи
 
Версия для печати


Частичное или полное копирование текстовой или графической информации, размещенной на данном сайте, без письменного согласия правообладателя запрещено. Интересы правообладателя защищены Гражданским Кодексом Российской Федерации, ч.4 разд.VII
Copyright © 2009-2019 shibarivl.ru, г. Владивосток
 

Рейтинг@Mail.ru