ШИБАРИ
ВЛАДИВОСТОК
 
 

     

О публичности

Достаточно сложную тему я решил затронуть. Но мне кажется это стоит обсудить и так же сформулировать свое личное отношение к данному вопросу. Речь идет про ситуации, когда шибари в частности, или какие либо практики в общем случае, могут увидеть те, кому бы это видеть не стоило бы…

Прежде всего речь идет о детях до 18 лет. Но в категорию “кому не стоит видеть” попадают так же и взрослые, которые не готовы видеть проявления девиантности, на которых увиденное может (теоретически) оказать негативное влияние.

Натолкнуло меня на написание этого текста попавшийся на глаза пост у Эсинема (http://esinem.com/news/window-dressing-with-rope-at-coco-de-mer). Он небольшой и достаточно хорошо иллюстрированный. Загляните. Фото сюда перетаскивать не буду. Там небольшая заметка о его выступлении в витрине магазина для взрослых, расположенного на Ковент Гарден (это улица такая в Лондоне). В группе зрителей можно увидеть маленькую девочку (явно азиатской внешности). В соседнем посте (http://esinem.com/news/fetlife-censorship-unannounced-editing-by-caretakers) он рассказывает о том, что на FetLife девочку зацензурили пикселизацией. Предлагаю это конкретное событие не обсуждать: мы не знаем как оно там что было, и какие в Англии законы, чей это ребенок и кто вообще все те люди за окном витрины. Высказывать же какие либо мнения не зная фактов – удел глупцов. Лично для меня это вдвойне очевидно, памятуя то злосчастное видео, где “журналюги” меня выставили каким то чуть ли не маньяком, и которое до сих пор так сладостно смакуют мои “почитатели”…

Давайте обсудим саму проблематику, в отрыве от персоналий.

Что мы имеем в наших реалиях?

Есть несколько подходов к этому вопросу. Первая позиция ратует за полную закрытость любой информации и материалов, касающихся садомазохизма в общем и БДСМ в частности (кому надо – найдут пути к информации). Вторая позиция выступает за свободный доступ к информации (люди сами решат что им нужно). Естественно, спектр мнений гораздо более широк, я привел лишь два наиболее часто озвучиваемых.

Есть реальность, и она такова, что “джин выпущен из бутылки”, “выпущен” давно. Это касается очень многих областей сексуальных девиаций. Начиная с книг Де Сада и Мазоха, продающихся в любом книжном магазине, фильмов “История О”, “Секретарша”, видеоклипов (включая знаменитого Хворостовского бичующего сексодиву в музыкальном клипе) и т.д. и т.п. Если же брать тему напшего портала – шибари/кинбаку, то тут все не так “крупнО” (хотя недавно вышел полноформатный фильм с немалым количеством шибари от Вика Дэйва), но даже с учетом сравнительно недавнего появления оного в Европе, и тем более России, открытого публике материала более чем предостаточно.

Зададимся вопросом: может ли человек, не желающий знать про девиации (или его ребенок) случайным образом те самые девиации (напомню, в нашем случае шибари) где либо увидеть. Мой ответ – ДА. Вот далеко не полный перечень тех самых мест:

  • Интернет вообще и соцсети в частности: сегодня большинство публичных бондажистов имеют как личные сайты (открытые), так и открытые странички/профили в Вконтакте и некоторых других соцсетях. Надо ли уточнять, что такая информация может всплыть у любого пользователя через френд-ленты, репосты в сообщества (совершенно не тематические) и т.п. Плюсом идут различные развлекательные и желто-СМИ сайты, публикующие наш материал он нынче в трэнде. Для примера наберите в поиске в ВК слово “Шибаров” – это фамилия такая.
  • Печатные СМИ. Про желтые или эротические говорить не буду. Но вот то что “Метро” или “Космополитен” сделали у себя публикации про шибари, сопроводив их фотографиями – уже говорит о многом.
  • Отдельно идут видеоклипы с тематическим подтекстом (коих уже не один десяток), фильмы, книги. Ну и конечно же притча во языцех – 50 оттенков серого :)

Можно было бы еще долго перечислять, приводить ссылки на публикации или открытые профили, группы, но опять же предлагаю не переходить на персоналии. И я понимаю, что материала, исходящего в паблик от меня лично так же не мало, если не сказать большего. Предлагаю высказать ваше отношение к данному вопросу и то как лично вы поступаете исходя из этого.

И для начала выскажусь о своем подходе.

Прежде всего я за свободный доступ к информации по запросу. Т.е. за то что бы дать интересующемуся максимально полную и разностороннюю информацию о вопросе, разные подходы и видение. Пусть он дальше сам решает что с этим делать. Пример: когда я сам заинтересовался шибари, информации было крайне мало и она была однобока, не говоря уж о том бреде про “древнее искусство” или “узелочки на энергетических точках”, который до сих пор нет-нет, да и всплывает. А про самураев я и сам было дело пересказывал… :( Да и про то, что шибари – хоть и искусство, но прежде всего садомазохистская практика, внятных текстов до сих пор крайне мало.

Во вторых я за то что бы не пытаться контролировать неконтролируемое. Т.е. я могу лишь в какой то мере управлять исходящей от меня информацией, но не в состоянии регулировать ее интерпретацию или дальнейшие пути. Пример: журналист из “Спид Инфо” посетил первый RopeFest, нащелкал там фоточек и потом написал текст, выдав за интервью со мной (закинув туда вдобавок фото из моего профиля). То что этот номер вполне мог оказаться брошенным в метро (или другом публичном месте) и попасть на глаза кому угодно – это не сложно представить.

В третьих я за то что бы не считать взрослых людей идиотами (пусть сами разбираются куда ходить и что смотреть) и за контроль над своими детьми пусть эти взрослые люди так же отвечают самостоятельно. Пример: все знают, что в Вконтакте прорва открытого для свободного просмотра порно. Если вы считаете, что ваш ребенок не должен этого видеть, то не давайте ему доступ в эту соцсеть. Если же даете, то либо доверяйте, либо контролируйте.

И напоследок я не пытаюсь быть “святее Папы Римского”. В данном случае я понимаю, что обсуждаемая информация (о шибари, БДСМ, Kink) все равно будет публиковаться так или иначе, все равно она промоет себе дорожку и в журналы, и на телеэкраны. И уж коли я влез в публичное пространство, то моя задача лишь постараться что бы информация исходящая от меня была максимально корректна, и шла через “проверенные источники” хотя бы на первом шагу… Для этого я лично или вместе с коллегами создаем собственные ресурсы, собственный контент, собственные мероприятия.

Естественно, это проще сказать, чем сделать. Понятно, что подстава с видеороликом от “Перца” может повториться. И может произойти у кого угодно (мой случай уже не единичен). Понятно, что на открытое мероприятие (RopeFest, или Moscow Knot, или любое другое, вплоть до псевдозакрытых мероприятий с покупкой билетов через Qiwi) может прийти журналист и написать потом все что угодно. У Лии в Киеве был даже случай тайного внедрения журналиста в тусовку с выдачей затем “жареного” материала… Но это все говорит лишь о том, что надо просто следить за собой и отвечать только за себя, за свои слова или поступки, а не за интерпретацию их другими. Хотя, от интервью, если нет уверенности в не искажении слов, я с некоторых пор предпочитаю отказываться.

Итого. Мне лично не безразлично то, как развивается шибари в России, каким путем и куда оно идет. Я выбрал путь публичности и поэтому моя задача лишь контролировать качество и первый шаг исходящей от меня информации. Понимая что взгляды на любое явление могут различаться, я лишь постараюсь донести информацию и свое видение явления (в данном случае шибари) до тех, кому оно созвучно. Постараюсь это сделать максимально корректным и доступным образом.

Еще раз прошу в обсуждении не переходить на личности и оставаться конструктивными. Если, конечно появится желание обсуждать или высказываться :) Велкам!

 

Борис Мосафир.

Оригинал статьи
 
Версия для печати


Частичное или полное копирование текстовой или графической информации, размещенной на данном сайте, без письменного согласия правообладателя запрещено. Интересы правообладателя защищены Гражданским Кодексом Российской Федерации, ч.4 разд.VII
Copyright © 2009-2019 shibarivl.ru, г. Владивосток
 

Рейтинг@Mail.ru